«Необыкновенно чувственный спектакль, он весь соткан из страсти...», «Поражает печальной красотой и чем-то необъяснимым, что царапает невидимым коготком душу то до сладкой истомы, то до крови» — некоторые отзывы. И премий и номинаций много. Не знаю... То, что я как-то проникновенно не люблю Пушкина, ничего не значит: часто бывало, что мне постановка нравится, даже если я не люблю автора или произведение. Не было у меня ни коготков, ни страсти. Все было странно, вычурно, непонятно и скучно. Часто актеры представляли собой жеманных клоунов, хотя чисто внешне они клоунами не выглядели, одежды были совсем не комичные, а музыка самая что ни на есть классическая. Кстати, в жанре клоунады решен спектакль «Идиот» в Театре наций, главную роль играет... Ингеборга Дапкунайте. Там я тоже не очень поняла все, но там стильно, как-то умно и этот «коготок» как бы начинает поскребывать, да не доскребывает. В общем, там я что-то чую, хотя извращение знатное.
Актеры странно ходили, странно жестикулировали, играли странные роли, которые я интерпретировать не смогла. Зачем нужен был танцевальный класс и танцмейстер, зачем нужна была растрепа с домрой (в программке значащаяся странницей) — она сильно отвлекала на себя внимание, но смысла ее я не поняла — и зачем нужен был зайчик-побегайчик? Мне нужен был переводчик с режиссерского. Комические эпизоды у меня не встроились в настроение спектакля совершенно. Весь спектакль от нечего делать я подшивала штаны и откровенно скучала. Но уплочено было 400 рублей!
Было два блеснувших для меня эпизода: разорванное письмо Татьяны, которое складывают по кускам, вставляют в рамку, и эти разорванные куски образуют как будто профили человеческие. И в конце, когда в ряд на сцене разложены раскрытые книги, и ветер треплет страницы... До конца я не досмотрела чуть-чуть, сил не было.