prosto_krys: (Default)
[personal profile] prosto_krys
Меня, признаться, бесят не столько сами чаевые, сколько люди, которые убеждены, что их обязательно надо оставлять! Это обычно не сами получатели чаевых, а как раз даватели чаевых, которые почему-то полагают, что некоторых работников надо дополнительно поощрять, иначе они слишком бедные. Не знаю и не хочу знать, откуда все это пошло, скорее всего, в старину было больше логики. Да и системы оплаты труда ранее были совершенно другими. А на сегодняшний день что мы имеем? Что официанты и курьеры (и еще какой-то обслуживающий персонал) имеют право на дополнительную оплату труда (не уверена, что я всегда получаю больше официанта, кстати). Почему, интересно??? Что они ТАКОГО делают волшебного, что должны получать сверх положенного по тарифам? Почему врачи (обычные, не те, которые спасли нас, сделали операцию, провели сложное лечение), продавцы магазинов, которые посоветовали качественный товар, уборщицы, убирающие в офисе, не удостаиваются чаевых? Чем они хуже? Признаться, на меня вообще ни один официант до сих пор не произвел впечатления! Эта вообще не та категория людей, которая на это способна. Они либо раздражают, либо нет. Точно так же, как уборщицы в торговом центре. И я должна платить тем, кто не раздражает???
Стараюсь не оставлять чаевых нигде и никому. Только если оплата идет наличными и сдача небольшая - и то не потому, что хочу сделать приятное человеку или еще что, просто мне неохота казаться крохобором в обществе, где почти все поголовно поддерживают эту порочную систему. В смысле "нате уж, подавитесь". Совсем выбесило, когда за рубежом при попытке рассчитаться картой мне почти в приказном порядке велели ввести еще сумму на чаевые. Хамство и вымогательство.

Date: 31 Oct 2018 12:55 (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Алька моя подрабатывала официанткой - не на ставку, а разовыми выходами. За сам факт выхода (допустим, на ночь) им платят буквально копейки, символическую сумму. А чаевые они сдают в общий котел, а потом официантам из этого котла выдают энное количество, четверть-треть от того, что они сдали. И именно чаевые - их основной заработок. По крайней мере, в местных кафешках это так.
Edited Date: 31 Oct 2018 12:57 (UTC)

Date: 31 Oct 2018 12:57 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Стало быть, человек, устраиваясь на такую работу, заранее не знает, сколько получит, и должен рассчитывать на доброту посетителей? Порочная система, я же говорю. Процент от дохода - это понятно. А тут - беспредел. У каждой услуги есть цена. Я ее оплатила согласно меню. Если услуги официанта оплачиваются отдельно, то надо писать это на дверях и на всех меню.

Date: 31 Oct 2018 12:59 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Еще и не все чаевые официантам отдают??? Я точно не намерена платить СВЕРХ меню даже не официанту, а владельцу кафе.

Date: 31 Oct 2018 13:03 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Кстати, вот у Егора тоже мизерный оклад и проценты. Его задача - сделать кассу. Но безо всяких чаевых. Вот и официанты могут получать процент от заказа. Ситуации отличаются ненамного: и там, и там клиенты случайные, как повезет, и от сотрудника может зависеть, сколько он оставит денег. А может не зависеть. Опять раз на раз не приходится. Я не понимаю, чем продавец в магазине отличается от официанта.

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 13:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 13:07 (UTC) - Expand

Date: 31 Oct 2018 13:57 (UTC)
From: [identity profile] madlena7.livejournal.com
а если не сдавать в общий котел?

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 15:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madlena7.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 17:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 17:51 (UTC) - Expand

Date: 31 Oct 2018 13:03 (UTC)
From: [identity profile] divany-v-moskve.livejournal.com
Не хожу в кафе, рестораны.

Date: 31 Oct 2018 13:04 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
И правильно! Я тоже почти не хожу.

(no subject)

From: [identity profile] divany-v-moskve.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 13:07 (UTC) - Expand

Date: 31 Oct 2018 13:08 (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Я знаю, что оплата официанта номинальна. Она очень небольшая. Т.е. изначально руководство (если не написано, что чаевые включены в стоимость чека) рассчитывает, что сколько заработает, столько и будет. Т.е. как бы стимул работать хорошо.

Date: 31 Oct 2018 13:12 (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Если они сдают в общий котёл, а потом им раздают поровну, то львиная доля смысла теряется :(

(no subject)

From: [identity profile] banga-73.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 13:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com - Date: 1 Nov 2018 08:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 1 Nov 2018 08:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com - Date: 1 Nov 2018 08:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 1 Nov 2018 09:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] banga-73.livejournal.com - Date: 1 Nov 2018 08:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com - Date: 1 Nov 2018 09:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 15:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 15:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com - Date: 1 Nov 2018 08:35 (UTC) - Expand

Date: 31 Oct 2018 13:19 (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Т.е. я оставляю стабильно в ресторанах. Не хочу - иду во что-то типа Му-Му, где нет обслуживания. Не даю курьерам (потому что оплачиваю картой, раньше добивала до 50, чтоб с мелочью не возиться). Такси, если предлагает убер, то зависит от того насколько понравилось, но скорее да, чем нет.

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] banga-73.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 13:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 13:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] banga-73.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 13:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 13:48 (UTC) - Expand

Date: 31 Oct 2018 13:23 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Ну то есть это подачка.

Date: 31 Oct 2018 13:09 (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Я с тобой согласна. Обслуживание или доставка должны быть включены в счёт. Чаевые - это всегда проявление некоего барства.
Недавно была на маникюре, там предыдущая клиентка пыталась оставить мастерице чаевые, но вместо того, чтобы дать наличными, спрашивала номер карты. Мастерица отказалась наотрез. Хотя цены в салоне прямо скажем очень небольшие, я вообще не понимаю, сколько зарабатывают мастера, ведь от цены, которую платит клиент, мастеру остаётся не так уж много.
Обслуживание в кафе должно быть включено в цены блюда, оплата курьеров - либо в стоимость доставки, либо, если магазин полагает, что ему так выгоднее, опять же в стоимость товаров. Кстати, это занятный момент. Сколько фирмочек кичится бесплатной доставкой или бесплатными замерами или ещё чем - но понятное же дело, что ничего из этого не бесплатно, значит, выезд замерщика или приезд курьера отплачены товаром. Выходит, когда я покупаю на 100 рублей и плачу за доставку 300, реально я плачу эти 300 плюс какой-то процент от своего заказа. А если я куплю на 5000, я не плачу 300 за доставку, но процент может оказаться даже выше, чем эти 300 :) Цены-то на товар для всех одинаковы, то есть в них заложен процент на бесплатную доставку с самого начала.

Date: 31 Oct 2018 13:14 (UTC)
From: [identity profile] basilisk-sister.livejournal.com
Если как-то особенно внимательно хорошо обслужили в ресторане, то чаевые оставляю. Но я не считаю, что это моя обязанность, также как оставлять чаевые маникюрше, парикмахеру и тд. Честно говоря, я не очень понимаю эту систему чаевых - мне никто не дает, а я тоже работаю и стараюсь :)

Date: 31 Oct 2018 13:31 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Ну, это для обслуживающего персонала только система, не для всех. Но и для обслуживающего не всего!!! Потому и бесит.

(no subject)

From: [identity profile] basilisk-sister.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 13:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 13:44 (UTC) - Expand

Date: 31 Oct 2018 13:23 (UTC)
From: [identity profile] madlena7.livejournal.com
я не оставляю

Date: 31 Oct 2018 13:31 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Супер!

Date: 31 Oct 2018 14:13 (UTC)
From: [identity profile] lenulja79.livejournal.com
Официантам оставляю всегда - кроме разовых случаев из рук вон плохого обслуживания. У них зарплата мизерная, предполагается, что они именно чаевыми "добирают". Но чаевые, в общем - не обязательны, это надо понимать. То есть я хочу - я оставляю. Кто-то может не оставлять.
Курьерам не оставляю намеренно, разве что сдачу - от 1-2 до 90 рублей обычно выходит. Просто чтобы с мелочью не морочиться ни мне, ни курьеру.

Чаевые всем прочим (знаю, кто-то парикмахерам оставляет!) я никогда не даю.

Date: 31 Oct 2018 14:19 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Ну вот видишь, вы осознаете, что официанты - совершенно нищие без этих чаевых. А я не осознавала.

Date: 31 Oct 2018 16:30 (UTC)
From: [identity profile] sib-koshik.livejournal.com
За рубежом всегда чаевые, у меня за мужа компания все оплачивала в США, так он в счет и чаевые должен был вписывать (к счастью, их тоже компания покрывала). Но он бы и сам дал, он любит.
Я даю, если действительно хорошо обслужили, если нет, могу и не дать.

Date: 31 Oct 2018 16:35 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Я не знаю, что такое "действительно хорошо". Я ненавижу обслуживание! Вообще. Для меня хорошо - если я не замечаю никого. И ко мне не пристают.

Date: 31 Oct 2018 17:20 (UTC)
From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com
Есть страны (например, Швейцария), где зарплата официантов защищена законом. А в Штатах официанты фактически кормятся из чаевых, ибо работодатель им может платить жалкие крохи, и люди идут работать именно в расчете на чаевые. Опять же, в разных странах по-разному. Мой муж всегда оставляет чаевые в кафе и ресторанах США, а тут просто обычно округляет или оставляет чуть-чуть. Больше только если ему очень понравилось, или сам ресторан сделал "комплимент".

Date: 31 Oct 2018 17:23 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
У нас тоже, как выяснилось, кормятся из чаевых. Значит, надо иметь в виду, что ты оплачиваешь еду отдельно, официантов отдельно. В общем, меня они мало интересуют, если их надо оплачивать дополнительно. Я готова сама принести себе еду, тоже мне, услуга )

Date: 31 Oct 2018 18:30 (UTC)
From: [identity profile] biancal.livejournal.com
Поддерживаю. Тоже терпеть не могу эту порочную систему.
Я люблю, когда все понятно и все по прайсу.

Date: 31 Oct 2018 18:59 (UTC)
From: [identity profile] lerabel.livejournal.com
Оставляю, если нравится сервис, и особенно - если планирую снова вернуться в этот ресторан. В греческой деревне, где мы были летом, и где большого выбора нет, две-три таверны всего, совсем иначе обслуживали, если оставил чаевые в предыдущий раз:)

Date: 31 Oct 2018 19:59 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Я вот мало того что не возвращаюсь, я не люблю, когда меня обслуживают ))) Я бы предпочла не видеть и не слышать официантов и носить себе сама еду, если бы было возможно!
(deleted comment)

Date: 31 Oct 2018 19:59 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Точно!

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 20:01 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 20:55 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 21:11 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 21:22 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 31 Oct 2018 20:57 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Что-то я вообще не понимаю, о чем речь... Я в таких случаях пожалуйста не слышу и не говорю! Избыточно оно там.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 21:10 (UTC) - Expand

Date: 31 Oct 2018 20:33 (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Отпишусь для комплекта тоже :) Без официантов - это столовая самообслуживания, а не ресторан. Такие есть везде. Пришел, на подносик нагреб еды, сам себе принес и ешь спокойно. Ресторан он изначально не "само-", и кафешки тоже. Большинство все-таки приходят туда расслабиться. Вот чтобы сел, а тебе все принесли за столик. И чтобы все можно было уточнить. И расспросить. И попросить туда не класть того, а сюда побольше этого. Я не спец по ресторанам, но по кафешкам иногда хожу - на выездах по спорту с коллегами :) И если тебя обслужили вот прямо в твоем ритме - пришел, напиток получил, заказик сделал, успел потрепаться слегка, тут начали еду таскать, одно съел, как раз второе горяченькое, и морс закончился в графинчике - сразу следующий доставят, и захотел чего-то еще - не вопрос, заказал, потрепался - и уже дальше радуешься жизни... Вот когда не ждешь, когда оно все в кассу, в нужный момент, вкусное, клевое, вставать не надо, думать не надо - сиди и трепись с приятными тебе людьми... Я оставляю чаевые, обычно 5-10% от суммы чека. Даже если плачу картой, оставляю копеечку в книжке со счетом. Ну потому что мне было комфортно, удобно, я реально отдыхала и не парилась, меня тут нежили и лелеяли. Если все было жесть и сплошной геморрой с долгим ожиданием - оставляю мелкую сдачу монетки. Я не думаю, сколько официанты зарабатывают. Мне их не жаль и мне им не завидно, мне пофиг. Но за полученный кайф мне не жалко доплатить. Ну и еще я принимаю правила игры: я пришла есть туда, где приняты услуги официанта - я ими воспользовалась. Ну ОК, вот либо горстка мелочи, либо честные 10%.
Edited Date: 31 Oct 2018 20:35 (UTC)

Date: 31 Oct 2018 21:04 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Я бы с удовольствием ходила в места без официантов, но, увы, в таких местах (фастфуд и всякие муму) совершенно невозможно встречаться с друзьями. Мне они нужны только для этого - чтобы встретиться с кем-то на нейтральной территории. И поговорить! Как только появится что-то на стыке этих двух вариантов: уютно, прилично, но без официантов - я сразу стану туда ходить.
За комфорт и кайф я плачу по прейскуранту. Всегда. И заранее люблю знать, сколько будет стоить заявленный комфорт. А не так - на сколько оценил, столько заплатил. Есть хорошая книга, в которой в одном зарубежном вузе поставили перед студентами (маркетологами вроде) задачу: имея стартовый капитал типа 5 баксов придумать некий бизнес на неделю и заработать как можно больше денег. Ну там все интересно, но применительно к теме подходит один случай. Одни студенты встали с насосом около своего же вуза и предлагали всем желающим накачивать шины. Видимо, много на велосипедах ездят. Так вот, в первый день они сказали: давайте кто сколько хочет. Желающих было не так чтобы много, и заработок был небольшой. На другой день они установили небольшую, но четкую таксу, и дело пошло! Люди любят платить по прейскуранту! Введи цену за обслуживание и пропиши ее в ценнике. ВСЕ. Вопросов нет.

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 21:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 31 Oct 2018 21:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com - Date: 1 Nov 2018 03:51 (UTC) - Expand

Date: 1 Nov 2018 03:54 (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
В Америке и некоторых других странах чаевые - это зарплата официанта. У них официально зарплата ниже гарантированного минимума, и разрешается это только потому, что они зарабатывают чаевыми. За чаевые отчитываются в конце рабочей смены, и с них платят налоги. Я знаю, что в России не так, это комментарий про то, что "иногда за рубежом".

В каждой стране имеет смысл узнать, как тут полагается.

Date: 1 Nov 2018 07:08 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
В России, как выяснилось, тоже. Но если я об этом не знала, значит, "полагается" - очень условное, а не обязательное. Я не понимаю, откуда пошло такое идиотское правило, когда можно включать это в счет за обслуживание и писать на сайтах: у нас за обслуживание берут 10% от счета. Почему так только в ресторанах, когда обслуживающий персонал есть везде. Может, всем им ликвидировать зарплату, и пусть народ платит?

(no subject)

From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com - Date: 1 Nov 2018 10:55 (UTC) - Expand

Date: 1 Nov 2018 09:09 (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Нашла статью, в которой коротко и ясно изложены некоторые мысли по этому поводу:

http://www.psychologies.ru/self-knowledge/behavior/psihologiya-chaevyih/

Profile

prosto_krys: (Default)
Крыс морского прибоя

January 2026

M T W T F S S
   1234
567 8 9 10 11
1213141516 17 18
192021 222324 25
26 2728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 27 Jan 2026 16:10
Powered by Dreamwidth Studios