prosto_krys: (Default)
[personal profile] prosto_krys
Из класса исправить предложение с закадычными врагами не смог никто. И это понятно. Никаких закадычных и заклятых нет в живой речи уже давно. Это не плохо и не хорошо, это просто ТАК. Уже в моем детстве этих слов в лексиконе не было совсем! Мы знали их, но только из старой литературы. А современные дети их не знают. И мне невдомек, зачем надо проверять базовые знания русского языка, используя устаревшие, вышедшие из употребления выражения! Там полно еще такого. В орфографии, например. Я много слов объясняю... Человек никогда в жизни их писать не будет и вряд ли увидит, но должен знать, как они пишутся. Это базовый экзамен! И дети не должны на нем демонстрировать знание устаревших слов. Между тем, ничто не мешает составителям пройтись по современным изданиям и найти прекрасные примеры из реальной жизни для всех пунктов своих идиотских заданий. 
(deleted comment)

Date: 17 Apr 2019 14:53 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Это НЕ понижать уровень, совсем нет. Можно убрать устаревшие слова и идиотские задания и при этом повысить даже уровень.
Я полагаю, что экзамен по русскому в таком виде не нужен ни профилю, ни базе. И почему знание орфографических, лексических, синтаксических и стилистических норм уперлось всем проверять на старых словах, когда полно ошибок в употребительных? Примеров можно подобрать массу, так что и филологи призадумаются. А все остальное - пусть изучают уже в вузах или вон на олимпиадах дают.

Date: 17 Apr 2019 15:52 (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
На самом-то деле я согласна. А еще мне сочинение нравится больше диктантов или тестов, потому что во взрослой жизни важнее уметь переформулировать свои предложения так, чтобы писать грамотно. То есть самое важное - замечать свои собственные слабые места и уметь их обходить. А зачем нужна теория русского языка (типа виды подчиненной связи) - вообще не знаю. У нас в школе не было ничего на эту тему, но и пишем, и русским языком владеем мы при этом неплохо.

Date: 17 Apr 2019 16:23 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Сочинение сейчас ужасное. Надо изложение.

Date: 17 Apr 2019 14:57 (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Полностью согласна!

Date: 18 Apr 2019 13:35 (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Очень удивилась этому примеру. Спросила Сашу - он без раздумий назвал слово "заклятые" на замену. Конечно, эксперимент не слишком достоверный - я просто спросила у него про одно сочетание, ему не пришлось искать среди нескольких примеров. Но замену он нашёл сразу же, без заминки. Спросила его, кажутся ли ему эти слова устаревшими. Он сказал, что нет, не очень распространённые, но вполне обычные.

Кстати, в "Теории большого взрыва" пару раз используется слово "закадыки".

При всём том, что ЕГЭ по русскому мне представляется крайне дурацким и требующим существенной переработки, как раз вот по этой части я бы не упрощала заданий. Это как раз такой материал, на который не натаскаешь, именно эти примеры (а не тупые запятые, с которыми в русском языке, увы, полная беда!) показывают владение родной речью, некий лингвистический кругозор. Нарабатывается это чтением. Да, современные подростки мало читают. Значит, пусть получают меньше баллов и не претендуют на слишком сложные вузы. Да, это неприятно для многих. Но это суровая правда жизни.

Date: 18 Apr 2019 13:58 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Очень странно. Я бы поняла, если б Саше встречались такие примеры на курсах... Дело в том, что я сама не вспомнила этого слова. Неправильное сочетание нашла сразу, а вспомнить устойчивое на замену не смогла. Это как же долго я его нигде не видела и не слышала!

Date: 18 Apr 2019 14:08 (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Надо же, очень удивительно. Я понимаю, что сейчас это не слишком используемые слова, но в моём сознании они входят в эдакий второй эшелон, то есть в числе постоянно употребимых вряд ли встретятся, но в книге, даже самой современной, совершенно уместны.

Но на самом деле такое всегда возможно. Наверняка, есть какая-нибудь пара слов, которые тебе покажутся совершенно нормально употребимыми, а меня удивят.

Date: 18 Apr 2019 14:11 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
А вот в разговорах людей ты когда-нибудь сама эти слова слышала? Я никогда.

Date: 18 Apr 2019 14:30 (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Мне кажется, что заклятые я встречала. Например, в спортивных телепередачах :)

Но это плохой ориентир - разговоры. Люди в обыденных разговорах вообще малым количеством слов пользуются.

Ха!!! Представляешь, вот ровно пока писала этот коммент, мне позвонил один товарищ из школы по альбомам - и таки да, употребил это слово! Речь шла о том, чтобы включить в альбомы одного мальчика, и он сказал именно так: "У него в классе несколько закадычных друзей".

Date: 18 Apr 2019 14:31 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Что ж, это аргумент ) Просто это не книжное слово совсем, так что в речи должно как бы встречаться, если входит в активный лексикон...

Date: 18 Apr 2019 17:08 (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Почему не книжное?!

Date: 18 Apr 2019 17:09 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Ну... изначально было не книжным, а вполне разговорным.

Date: 18 Apr 2019 17:54 (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Я тогда вообще не понимаю, а что есть книжное слово? Специально посмотрела в корпусе - есть примеры употребления и в литературе 19 века, и в произведениях 20 века. Есть примеры употребления в поэтических текстах, тоже как 20 века, так и 19-го (Некрасов, Огарев).

Date: 18 Apr 2019 17:56 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Так в книгах все слова встречаются, и разговорные тоже! А вот сугубо книжные слова крайне редко встречаются в разговорной речи.

Profile

prosto_krys: (Default)
Крыс морского прибоя

January 2026

M T W T F S S
   1234
567 8 9 10 11
1213141516 17 18
192021 222324 25
26 2728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 28 Jan 2026 14:20
Powered by Dreamwidth Studios