prosto_krys: (Default)
[personal profile] prosto_krys

У меня в голове рождаются сумасбродные мысли. Но это именно такая фантастика, которая могла бы вернуть мне радость жизни.
Например, хочу, чтобы все печатные буковки, которые я вижу, были идеально грамотные. Ну как раньше. От руки пишете что хотите, для себя или другу — это личное дело. А все печатные, то есть публичные тексты — только после правки, и никто не имеет права писать просто так, от себя. То есть вот это все словоблудие — нафиг. Я просто устала на это смотреть. Бесит неимоверно. Кое-какие ошибки встречаются даже в документах ЕГЭ, и у учителей русского языка тоже. Там, конечно, совсем незначительные... но я все думаю: ну если уж и они не знают правил, что уж говорить об остальных...
И в качестве апофеоза я бы упразднила интернет. Вот представьте: высокие технологии остались, даже пусть на производствах, где требуется передача информации, это останется. Но вот этой общедоступной сети — нет. Компьютеры — пусть есть, стационарные, без выхода в космос. Ну... письма я бы тоже электронные оставила. И мобильные телефоны, но без выхода в инет. А все остальное, даже образовательные ресурсы, даже столь любимые мной онлайн-театры, убрала бы. Никаких онлайн-магазинов, никаких онлайн-игр, никаких новостей, никаких соцсетей! О да, можно возразить, что вся жизнь в мегаполисе уж точно заточена под инет, если все начнут удовлетворять потребности по старинке, возникнет коллапс. А и пусть! Я бы с удовольствием посмотрела на эту жизнь, в которой внезапно пропал инет. Такое кино фантастическое можно снять. Уж не знаю жанр, наверное, ужасы. Ох, интересно было бы посмотреть на поколение, которое не жило без интернета. Но я думаю, итогом стало бы оздоровление общества (как у Жвалевского и Пастернак). Через кризис, но нам не привыкать. Как вы думаете, выжило бы общество без интернета, но со всеми высокими технологиями? Или моментальный обмен информацией для технического прогресса обязателен? А если технический прогресс сильно замедлился бы или остановился даже, не было бы это прогрессом для человечества?..

Date: 20 Nov 2020 15:42 (UTC)
From: [identity profile] cdbyrf.livejournal.com
Дело в том, что высокие технологии очень сильно завязаны на обмен информацией. Это их основа. Если не будет быстрого доступа к результатам исследований по миру, например, то начнется изобретение велосипеда. Вся распределенная разработка станет невозможной.
Кроме того, существенно ухудшится качество жизни. Придется опять значительную часть времени тратить на то, чтобы дозвониться в поликлинику и записаться ко врачу, ездить по магазинам, чтобы купить совершенно стандартные вещи. У нас, например, нет машины, значит, мужу придется таскать тяжелые покупки вручную. Опять-таки сильно увеличатся очереди в магазинах, как раз за счет того, что народ пойдет в них после работы, а это часто более-менее одно и то же время. Туда же очереди на оплату коммунальных услуг и прочие аналогичные вещи.
Сложность удаленной работы - это повышение нагрузки на транспорт. С учетом количества людей в той же Москве и уже существующей толчеи и пробок - это не самый удобный вариант.

В провинции таких проблем будет меньше. Но там будут другие проблемы. В первую очередь сложность получения нужной информации, меньше возможностей развить свои способности для желающих, замыкание в своем мирке, невозможность вырваться для многих, отсутствие поддержки. Соответственно, общее снижение темпов развития, так как способные люди не реализовывают свои возможности.

Не нравится мне такой мир :-)

Date: 20 Nov 2020 15:52 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Ну, значит, не будет высоких технологий. Фиг с ними. И темпов развития. А магазины, коммунальные услуги и поликлиники раньше безо всякого интернета функционировали, и ничего. Только народу было меньше, да. С мегаполисами сложно, потому что если все люди разом выйдут на улицу, чтобы решить насущные проблемы, то будет хреново. Значит, жизнь в мегаполисе станет настолько сложна, что люди будут уезжать. И работу потеряют, и другие проблемы. Я думаю, что так.

Date: 20 Nov 2020 16:04 (UTC)
From: [identity profile] cdbyrf.livejournal.com
В принципе будет сильно меньше работы. Потому что сейчас часть людей в разных городах работает удаленно. Если не будет распределенной рабочей среды, то с одной стороны, они работать не смогут, с другой - сами эти производства будут хуже функционировать, потому что не смогут набрать нужное количество квалифицированного народа.
Все высокие технологии - это в первую очередь информация. Все очень сильно затормозится, если не будет доступа к информации.

У меня подозрение, что в первую очередь не мегаполисам будет хреново, а как раз провинции. Мегаполисы приспособятся.
Все функционировало - да, но тратить время в очередях и на дорогу до работы мне лично жалко. Я сейчас вижу очень большую разницу между возможностями своих детей и теми, что были в моем детстве. Я просто не знала о многом из того, что могло бы быть мне интересно и вывело бы меня на совершенно другой уровень. Потому что родители были совершенно не в курсе существования такого рода вещей. Сейчас как раз из-за активного информационного обмена я представляю, какие есть возможности.

Date: 20 Nov 2020 16:07 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Я тоже вижу разницу. И не в пользу современности. Иногда мне кажется, что, вот если бы я росла в это время, уж я бы воспользовалась всеми возможностями... Но потом я понимаю, что это мне кажется с высоты моего возраста. Была бы такой же ограниченной, как современная молодежь.

Date: 20 Nov 2020 16:56 (UTC)
From: [identity profile] appmain.livejournal.com
Я думаю, что если электронные письма останутся, то они и станут "интернетом": новостями, соцсетями, магазинами...
Общество, конечно, выживет, и совсем без интернета, и даже без высоких технологий. Придумают вместо интернета что-то ещё :)

Date: 21 Nov 2020 12:51 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Кстати, да! Электронные рассылки на тысячи человек! Вычеркиваем ) Письма можно отправлять ограниченному количеству адресатов или только в пределах организации.

Date: 21 Nov 2020 14:45 (UTC)
From: [identity profile] appmain.livejournal.com
Супер! С огромным удовольствием стала представлять, как мы с друзьями (реальными) начинаем организовывать сеть, кто кому что пересылает, чтобы использовать систему максимально, но не нарушать ограничений. Да, это действительно может быть интересно! Я-то полжизни жила без интернета, поэтому как сидела, уткнувшись в книгу, так и буду сидеть :)
Ещё я за то, чтобы оставить всё как есть "по показаниям". Например, слепым, которым смартфон с интернетом и специальными предложениями реально помогает решать насущные проблемы.

Date: 21 Nov 2020 14:51 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Ну... если посчитать, то я чуть более чем полжизни тоже! Полжизни - это до 1996 года, кажется, тогда интернет если и был, то на паровозной тяге ) А скорее не было у обывателей. Но потом я сразу резко шагнула в IT, даже толком не умея ничем пользоваться, там меня и совратили целиком. Так что я сейчас полностью виртуальный человек, разучившийся общаться, читать бумажное, радоваться простым, реальным вещам...

Date: 21 Nov 2020 15:10 (UTC)
From: [identity profile] appmain.livejournal.com
Стала считать. Интернет у нас дома (через телефонную линию, конечно), появился в конце 2000-го года, и было мне тогда 19 лет, а сейчас, соответственно, 39. ПК, пожалуй, лет на шесть раньше. Папа преподавал информатику, мы с сестрой обе поступили на факультет автоматики и вычислительной техники, так что, конечно, ушли в это с головой сразу, и нас никто никогда не ограничивал.
Стала ли я полностью виртуальной, наверное, станет ясно, когда ребенок вырастет. Но читать книги пока очень люблю, как и раньше. Было бы то, что я читаю, например, в библиотеке - с удовольствием читала бы и бумажные.

Date: 21 Nov 2020 15:31 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
О, ну вы уникум почти! Люди на 10 лет младше меня полностью компьютерные, вот среди моего поколения попадаются мастодонты... Да, возможно, что около 2000... то есть мне было 28 лет. И я успела поработать в издательстве при полном его отсутствии )

Date: 20 Nov 2020 19:09 (UTC)
From: [identity profile] personal-point.livejournal.com
>И в качестве апофеоза я бы упразднила интернет.

А за две записи до этого Вы писали: "Слава удаленке!". И как одно с другим должно стыковаться?

Date: 20 Nov 2020 20:09 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Все стыкуется!
Если мы продолжаем жить в этом мире, то удаленка — благо, никуда выходить я не хочу. Но ради того, чтобы пожить в безынтернетном мире, я бы вышла даже в гололед.

Date: 21 Nov 2020 06:36 (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Почему ты снова это хочешь для всех?! Ну уезжай в российскую глубинку, не будет тебе интернета...

Date: 21 Nov 2020 12:08 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Это будет не то. Да, я хочу для всех. Чтобы я общалась с людьми, не изгаженными интернетом. Я хочу мир, который будет меня устраивать - весь. В другом мире я жить не смогу.

Date: 21 Nov 2020 12:11 (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
А общаться ты с ними будешь по телефону? Или где?

Date: 21 Nov 2020 12:29 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Точно так же, как раньше! Встречаться, по телефону. Я же всю жизнь мечтала снова очутиться в совке - вот из-за этого в том числе. А сейчас пытаюсь нафантазировать, можно ли устроить такую жизнь сейчас. Хочу придумать хоть один сценарий, когда это пойдет реально на пользу и не приведет к откровенной катастрофе (кризис - да, но потом обновление, а не как у нас). Смогут ли реализоваться в жизни те люди, которые связаны только с интернетом? Если нет - то грош им цена. Программисты могут программировать оборудование, вообще в промышленности работать, наверное. Наши все - вообще не знаю, что будут делать. Все должны будут в более материальный труд перекочевывать. В мегаполисе нет столько таких рабочих мест. И их нельзя создать, потому что это не воздух. Создать можно на выселках или в провинции. Мне приятно на эту тему размышлять. Строить иной мир, потому что в этом совсем невозможно жить.

Date: 21 Nov 2020 12:32 (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Ну так найди себе тусовку, они есть... Которые встречаются лично, обсуждают книги и т.п. Зачем ты сама-то в интернете сидишь? И хочешь еще и нас выгнать...

Date: 21 Nov 2020 12:48 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Не получится. Это не те люди. И я не та. Они тоже будут отвлекаться на телефон, гуглить непонятное и все такое. Менталитет другой даже у тех, кто сохраняет остатки здравого смысла.
Да и где они встречаются и о чем общаются?! За все время я слышала мельком лишь об одной какой-то тусовке, но мне тот человек, который рассказывал, уже не слишком нравится. Я никогда ни о чем таком не слышала и мимо не проходила. Поиск динозавров какой-то. Общаться несколько лет назад я очень хотела, я постоянно зазывала в гости знакомых, с которыми мне приятно было бы поговорить, но ничего не вышло! Люди не ехали, недосуг или лень - не знаю. Уверена, что дело не во мне. Да, сама в гости я тоже напрашивалась (на случай если люди тяжелы на подъем), но эта идея почти сразу проваливалась. Никому не надо встречаться! Да и мне самой не надо. Все уже умерло.

Date: 21 Nov 2020 13:02 (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
А если тебе самой не надо, то зачем?

Но да, я тебя в чём-то поддерживаю... Ты ж знаешь, что я сейчас за любой офлайн.

Date: 21 Nov 2020 13:27 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
В таких условиях, как сейчас, не надо. Выше человек спросил, как я могу одновременно восхвалять удаленку и быть против интернета. А вот так и могу. Если мир остается прежним,я за изоляцию, удаленку и деградацию. Мне не нужен никакой офлайн в этом мире, нет от него радости. Но фантазии о другом мире возвращают меня к жизни. Раньше я всегда искала для себя комфортный уголок в этом мире. Когда-то это была заграница, потом недолго - какой-то домик на юге России. Теперь места в этом мире для меня нет. Не могу ничего придумать. Потому придумываю воображаемые миры для себя. Если я замечаю отсутствие логики или ошибку, я корректирую мир в уме. Но все ошибки я не замечу, а больше никому неинтересно и даже бесчеловечно )

Date: 21 Nov 2020 12:25 (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Я боюсь, что тогда придётся искать другой мир.
(deleted comment)

Date: 21 Nov 2020 15:37 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Да, я сейчас обожаю это поколение, а раньше не понимала. У них были комплексы, связанные с другими факторами, да, меня раздражало, но это было раньше. Меня устраивает то, как люди общались раньше. Тогда проблем полно было, как-то общались. Да, я не люблю выбор и стараюсь его не делать, соглашаюсь с тем, что мне предлагает судьба. И тогда, и сейчас. Но я сейчас не могу организовать себе комфортную среду, так как для этого мне нужны люди другого менталитета. Просто удаление интернета не даст ничего. Да и нельзя самоизолироваться, многие вещи можно делать только по интернету.

Date: 21 Nov 2020 12:26 (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Это антигуманная и бесчеловечная идея.

Date: 21 Nov 2020 12:31 (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Это утопическая идея, она не может быть реализована. Но вы правы: этому миру я желаю только гибели.

Profile

prosto_krys: (Default)
Крыс морского прибоя

January 2026

M T W T F S S
   1234
567 8 9 10 11
1213141516 17 18
192021 222324 25
26 2728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 28 Jan 2026 14:22
Powered by Dreamwidth Studios